?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Подземные короли"

Известно, кто больше металла найдёт,
Тот остальных без труда обойдёт.

    На этих выходных мы ознакомились с игрой «Подземные короли» - карточный филлер от «Правильных игр».
«Правильные игры» остались верными себе и выпустили полностью карточную игру, с высоким качеством компонентов и достаточно лёгкими правилами. В состав набора входят: 80 карт, 4 карты королей и правила игры. На первый взгляд игра радует глаз оформлением карт. Стиль оформления игры выбран не просто так, ведь тема фентези сейчас имеет достаточно большую популярность, а судя по механике -  игра могла быть совершенно на любую тематику (от посадки семян, до захвата городов).
PICT0150
    Перед началом игры игроки должны случайным образом выбрать себе расу. 4 карты королей перемешиваются, а затем раскладываются на столе рубашкой вверх. Каждый игрок выбирает себе карту с расой (если игроков меньше 4, то остальные короли за ненадобностью отправляются в коробку).
PICT0158
    Игровые карты перемешиваются и образуют колоду сложенную рудниками вверх.
WgTbUtl4OMY
    Четыре верхние карты колоды выкладываются, размещаются в центр стола рудниками вверх. В дальнейшем за эти рудники развернётся нешуточная борьба. Ещё 4 карты располагаются возле колоды изображением существ вверх, образуя Лагерь шахтёров. Причём карты одинаковой расы складываются в одну стопку. Игрокам раздаётся по 6 карт, которые они держат изображением рудника вверх.
PICT0161
    В свой ход игрок:
    Выкладывает карту отряда на один из рудников, лежащих на столе или уже захваченный ранее. При этом должно соблюдаться правило: каждая последующая карта должна быть «сильнее» предыдущей. Карту с силой 0 можно выложить только на карту с силой 9. Захват рудника происходит следующим образом.  На каждом руднике обозначено количество отрядов необходимых для захвата. Как только определённое число разношерстного сброда из гномов, орков, гоблинов и великанов будет направлено на рудник, то рудник переходит в собственность игрока той расы, чей будет выложен последним. Если короля этой расы нет в игре, то рудник переходит к игроку, который выложил последний отряд. После этого все карты отрядов отправляются в лагерь и кладутся сверху «своих собратьев» соответствующей расы, причём более сильные кладутся под низ. На место захваченного рудника с верха колоды выкладывается новый.
PICT0166
    Но мало рудник завоевать, надо его ещё разработать. Для этого отправляем в него работать «шахтёров» других рас, располагая их в порядке возрастания. Для некоторых рудников нужен надсмотрщик, твоей расы, который будет сильнее самого сильного шахтёра (всё правильно, контроль всегда необходим). Когда работа отлажена с помощью пинков надсмотрщика, самое время королю получить сокровища. Карты отрядов помещаются в лагерь по уже известному правилу, а карта рудника кладётся под карту короля.
    В любой момент игрок может «втихаря» просмотреть свои захваченный рудники, дабы прикинуть свои шансы на победу. Все игроки могут просматривать карты лежащие в сбросе.
    После сыгранной карты в свой ход игрок добирает карту из колоды или верхнюю карту из Лагеря любой расы.
    Как только карты в колоде подходят к концу – игра заканчиваются, а игроки приступают к подсчёту очков. Все разработанные рудники приносят победные очки, а захваченные, но не разработанные - отнимают. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков.
    После того как мы прочитали правила, у нас возникли опасения относительного возможности добирать карты в руку из Лагеря шахтёров, ведь это могло значительно затянуть время партии, но они оказались напрасными. Из лагеря мы добирали только самые «вкусные» карты, так что игра пролетела достаточно быстро, минут за 25.
    Играть в «Подземные короли» нужно вчетвером. При игре вдвоём она провисает в некоторых моментах. По задумке игроки должны биться за рудники, но как таковой битвы не получается. Захват рудника происходит примерно так: я кладу карту гоблина, но так как короля гоблинов в игре нет, то я забираю рудник себе. Судя по механике, игра должна заводить игроков в угол, заставлять делать выбор между плохим и очень плохим ходом, как это бывает в «Coloretto», но здесь у тебя практически всегда есть захваченный рудник, на который ты кладёшь карту и тем самым выходишь из западни.
    Также раздражает дисбаланс карт. Так, для захвата одного рудника с ценностью 4 нужен 1 отряд для захвата и 3 для добычи, а для захвата другого с ценностью 3 нужно 2 отряда для захвата, три для разработки, к тому же требуется надсмотрщик. Это действительно раздражает. Неужели нельзя было сделать так, чтобы очки доставались пропорционально вложенным силам.
    PICT0167
    Не смотря на всё перечисленное, в «Подземных королей» играть интересно. Она быстрая, яркая и моментами напряжённая, прекрасно заполняет паузы между сложными играми и просто способна дарить фан.